Самостоятельная замена масла

Рассмотрим пример, как самому в гараже заменить масло.
Нам нужно:

1) яма/гараж и т.п. укрытие
2) емкость для слива масла, например, старая 4х литровая канистра подойдет.
3) 3 литра моторного масла для двигателя (ZL-DE) или больше или меньше в зависимости от того, какой стоит у вас.
4) масляный фильтр.
5) Ключ на 19 (для пробки поддона).
6) Съемник для масляного фильтра, чтобы его открутить. Рукастые могут и руками это сделать (я не могу).

Итак, прогреваем двигатель по пути к месту замены

1) заехали на яму, эстакаду, гараж и т.п. выключили мотор.
2) Готовим необходимые нам инструменты, открываем капот.
3) Лезем в яму, ставим тару под отверстие на поддоне, слегка вглубь кузова, т.е. в сторну багажника ибо бежать будет струей smile.gif Приготовьте тряпку для рук.
4) Отворачиваем ключом на 19 пробку на поддоне, убираем ключ и последние 2-3 оборота откручиваем руками, придерживая пробку, чтобы она никуда не упала, и чтобы масло не начало бежать раньше времени. Как только почувствовали, что пробка уже просто прокручивается убираем ее резко, на пальцы попадает горячее масло и ловим струю нашей емкостью. Пробку кладем неподалеку.
5) Когда все масло стекло, закручиваем пробку на поддоне обратно и протираем поддон тряпочкой.
6) Берем в руки съемник и им откручиваем масляный фильтр, я руками этого делать не умею, руки скользят по нему. Потом, когда он "пошел" откручиваем его руками, осторожно из него начнет вытекать моторное масло, смотрите не облейтесь. Чем быстрее его выкрутите и поставите его вертикально тем меньше прольете масла.
7) Берем новый масляный фильтр, заливаем в него масло до полного ждем 1-2минуты и опять доливаем до полного, смачиваем на нем резинку в новом масле либо в только что слитом. Заворачиваем его на место руками, а потом затягиваем руками что есть мочи. Либо можете съемником это попробовать сделай, только корпус не погните у него. Я руками всегда закручиваю.
Вылезаем из ямы, отворачиваем пробку на двигателе и начинаем заливать масло... Осторожно, не разлейте его! Заливаем примерно 2,5 – 2,8 литра для мотора ZL-DE. Проверяем уровень по щупу. Уровень по щупу должен быть меньше на спичку от Максимума.
9) Заводим движок, смотрим на лампу давления масла которая должна погаснуть где-то через 2 секунды. Проверяем наличие подтеков и т.п. Заносим в борт-журнал дату и пробег при которой была произведена замена масла, чтобы отслеживать его и не превышать интервал замены масла.